Как люди получают классные научные результаты? 

Чтобы получить классный результат, надо сначала решить трудную задачу. 

Спасибо, кэп, трудные задачи я решать умею. А вот откуда они берутся? Где их находить и как они там появляются? И только ли из решения задач состоит научная работа? 

Год назад мы разбирались, чем имитация науки отличается от настоящей науки — и вот настало время для разговора о том, чем живёт эта самая настоящая наука.

Чего больше в научной работе — решения задач или поиска/изобретения идей? Откуда берутся задачи и вызовы — только изнутри науки, или извне (и может быть, в основном извне)? Может ли инженер ставить учёному задачи? И не рискует ли учёный, решающий такую задачу, превратиться в инженера?

Как вызов, стоящий перед коллективом учёных, порождает задачи, над которыми каждый из них берётся работать сам индивидуально? Если задачи формулирует старшее поколение исследователей для молодёжи, как в науке вообще может появляться что-то новое?

Как вчерашнему аспиранту, защитившему диссертацию, собрать вокруг себя и "озадачить" первое поколение младших друзей-учеников? Где и как проходит черта, отделяющая в науке ученичество от зрелости? 

Эти вопросы послужат затравкой дискуссии, в которой по традиции встретятся участники ИТиС и наши гости — ведущие ученые. 

Модератор дискуссии — Андрей Соболевский.