— Как люди получают классные научные результаты?
— Чтобы получить классный результат, надо сначала решить трудную задачу.
— Спасибо, кэп, трудные задачи я решать умею. А вот откуда они берутся? Где их находить и как они там появляются? И только ли из решения задач состоит научная работа?
Год назад мы разбирались, чем имитация науки отличается от настоящей науки — и вот настало время для разговора о том, чем живёт эта самая настоящая наука.
Чего больше в научной работе — решения задач или поиска/изобретения идей? Откуда берутся задачи и вызовы — только изнутри науки, или извне (и может быть, в основном извне)? Может ли инженер ставить учёному задачи? И не рискует ли учёный, решающий такую задачу, превратиться в инженера?
Как вызов, стоящий перед коллективом учёных, порождает задачи, над которыми каждый из них берётся работать сам индивидуально? Если задачи формулирует старшее поколение исследователей для молодёжи, как в науке вообще может появляться что-то новое?
Как вчерашнему аспиранту, защитившему диссертацию, собрать вокруг себя и "озадачить" первое поколение младших друзей-учеников? Где и как проходит черта, отделяющая в науке ученичество от зрелости?
Эти вопросы послужат затравкой дискуссии, в которой по традиции встретятся участники ИТиС и наши гости — ведущие ученые.
Модератор дискуссии — Андрей Соболевский.